IPO и SPO. Структурирование, ценообразование : Антон Мальков

IPO и SPO. Структурирование, ценообразование Антон Мальков
Автор: Мальков Антон
Выпускающий редактор - Мефодий Иванович Ефременко
Страниц - 487
Верстка: Василий Вениаминович Гуменик
Дата издания: 2019
Цикл - МИФ. Бизнес
Формат: fb2, pdf, epub, txt

Информация о книге: IPO и SPO. Структурирование, ценообразование


Непредвзятые ответы на самые важные вопросы, возникающие при размещении на российском рынке акционерного капитала.
Российские акции торгуются с дисконтом к аналогам на развивающихся рынках, даже несмотря на увеличение дивидендного потока, выплачиваемого миноритарным акционерам. Во многом это происходит из-за уязвимости перед глобальными трендами, а также в силу рисков российского корпоративного управления.
Если вы консультант, а тем более владелец или руководитель компании, которая планирует размещение на рынке акционерного капитала, для вас актуальны следующие вопросы:
— Как выбрать площадку для размещения?
— Как определить целевой объем предложения?
— На каком уровне установить цену?
— Какая динамика котировок является нормой?
Автор убедительно показывает, что российским компаниям и российским акционерам свойственен агрессивный подход к ценообразованию. Данный феномен он прослеживает на примере первичных размещений и видит решение этой проблемы в области ценообразования.
За последние годы процент участников рынка размещений, демонстрирующих более сбалансированный подход к ценообразованию, вырос, что вкупе с быстрым восстановлением рынка после событий 2014 и 2018 годов и предпосылками для сокращения зависимости от иностранного инвестора помогает смотреть в будущее с оптимизмом.
Это дополненное издание книги, которая ранее выходила под названиями «Размещение акций» и «Размещение акций: структурирование и ценообразование».
От автора
В свете динамичного развития ситуации на рынке все острее ощущалась необходимость обновить и дополнить издание 2015 года.
Как бы парадоксально это ни звучало на фоне волатильности последних лет, третье издание оптимистичнее первых двух. Рынок рационализировался, и возникли предпосылки для исправления одного из главных его изъянов — зависимости от иностранного инвестора.
Для кого эта книга
Для владельцев и руководителей компаний, финансовых и юридических консультантов, а также для всех, кто интересуется размещениями на рынке акционерного капитала.
Цитаты из книги
Ключ к решению этих проблем
России?ским компаниям/акционерам свои?ствен в целом агрессивныи? подход к ценообразованию, что ярко прослеживается на примере первичных размещении? (низкии? уровень первоначальнои? доходности, отставание индекса IPO от сравнительного индекса). И ключ к решению этих проблем лежит в области ценообразования, а не в области структурирования, где его пытаются искать участники рынка.
Факторы рынка
Порядка 70% россии?ских акции? в свободном обращении (free float) находятся в руках иностранных инвесторов. Это не только предопределяет облик рынка размещении? (география маркетинга, характер документации по сделке и т. д.), но и объясняет его повышенную волатильность. И если до 2013 г. основным фактором была зависимость от цен на углеводороды, то с 2014 г. добавился фактор санкции?.
Премаркетинг
Премаркетинг россии?ских компании? занимает в среднем две недели. Жесткои? границы между окончанием премаркетинга и началом роуд-шоу не существует: аналитики могут продолжить встречаться с инвесторами и после того, как с теми начал взаимодеи?ствовать менеджмент компании.
Глубокий дисконт
Размещение с глубоким дисконтом призвано побудить текущих акционеров выкупить акции нового выпуска, поскольку в противном случае их пакеты значительно размываются (инвесторам, не имеющим средств на выкуп акции?, предоставляется возможность продать преимущественные права).
Отличие от Европы
До кризиса 2008–2009 гг. цены россии?ских размещении? в основном устанавливались в соответствии с европеи?скои? практикои?, то есть в пределах ценовых диапазонов. Но в отличие от Европы, где прослеживалась тенденция устанавливать цены ближе к верхнеи? границе ценового диапазона, в России они распределялись равномерно и при этом не представлялось возможным проследить какие-либо закономерности. Статистика после кризиса 2008–2009 гг. свидетельствует об увеличении разрыва между ожиданиями продающеи? и покупающеи? сторон.
Отзывы и заявки
Коэффициент занижения/завышения не является постояннои? величинои? и не поддается исчислению. Иными словами, отзывы как аналитическии? инструмент более надежны, чем заявки. Да, они могут занижать деи?ствительные ожидания инвесторов по оценке, однако на это может быть сделана поправка при установлении верхнеи? границы ценового диапазона. Вы можете скачать книгу Мальков Антон : IPO и SPO. Структурирование, ценообразование.

IPO и SPO. Структурирование, ценообразование : Антон Мальков
IPO и SPO. Структурирование, ценообразование : Антон Мальков
Читай также: